После школы отец устроил его на Судостроительный завод рулевым на буксире. На заработанные деньги купил ружье. После первой же охоты ( на зайца ) продал ружье. Взял да и купил фотоаппарат. С тех пор с камерой не расставался никогда.
Посещал фотоклуб ДК им. Ленсовета. Там на танцах играл джаз-оркестр Иосифа Ванштейна. Снимал музыкантов , они покупали фотографии по 15 копеек. Однажды приехали из Америки журналисты джазового журнала, и Ванштейн отдал им пачку фотографий. Так первая публикация Богданова случилась не в СССР, а в Америке.
Удачная съемка выступления Булата Окуджавы на Дне поэзии в Ленинграде стала его пропуском в газетный мир. Эти фотографии не напечатали, тогда Окуджава был в опале, но разошлись по всему городу и дальше. Его взяли в «Смену», потом «Ленинградская правда». Редакционные съемки привлекали возможностью пойти-поехать куда-то и снимать все, что по ходу попадало в поле зрения. Тогда же снял свою «визитку» — Не мое собачье дело». И много других ленинградских ностальгических теперь фотографий. Здесь он познакомился со своим кумиром Виктором Якобсоном, подружился с Олегом Макаровым.
Зав отделом иллюстрации Юлий Абрамович Гальперин много раз мог уволить его , но только по-отечески журил. И сказал сокровенную пророческую фразу, которая запомнилась.
В 1969 — переезд в Москву. Работал в » Комсомольской правде», «Труде», «Советской России», а с 1976 года в » Литературной газете». Сбылись пророчество Гальперина : «Володя, с Вашими темпами работать надо в «Литературной газете», она один раз в неделю выходит».
В «Литературке» проработал почти четверть века.
Владимир Богданов считал, что над ним подшучивают, когда называют классиком и основоположником уличной фотографии в Советском союзе. Но когда увидел на своей выставке всю московскую фотографическую тусовку, я понял, что в этом что-то было.
Его «подпускали» к себе даже те, кто наотрез отказывался сниматься. Лиля Брик поддалась после долгих уговоров и каламбуров, которые растопили сердце неприступной, как сам Богданов её назвал, «птицы-феникс». Анри Картье-Брессон, который очень не любил, когда его фотографируют, Богданову разрешил сделать свой портрет. Фотограф снимал Андрея Сахарова, Михаила Горбачёв, Мстислава Ростроповича. Герои его кадров не позируют, а просто живут.