Рене Магритт – бельгиец, принадлежащий кругу дадаистов и сюрреалистов, один из самых узнаваемых художников 20 века.

Образы его полотен неоднократно тиражировались в рекламе и печатных изданиях. В своих работах художник предвосхитил появление поп-арта и концептуализма в искусстве.

«В детстве казалось, что нет ничего невозможного. Казалось, что с помощью мысли можно воплотить любую мечту – передвигать предметы, видеть будущее и даже летать. И не полетел я только потому, что недостаточно старался. Недостаточно сосредоточился. Вот и тогда, когда мать вытащили из реки, я подумал, что зря все плачут, ведь мне осталось совсем немного потренироваться, и я силой мысли верну ее к жизни. Обязательно верну».

Что такое жизнь и что такое смерть? Что такое человек и что такое искусство? Человечество посвятило этим вопросам много трудов, и каждый философ давал свой ответ, но не один из них не удовлетворил Магритта. Картина художника – это вопросы и ответы, это мысли, зависшие в пространстве, это дверь в потусторонний мир.

Рене Франсуа Гислен Магритт родился в конце девятнадцатого века, 21 ноября 1898 года, во франкоговорящей части Бельгии в семье коммерсанта. Позже у Рене появилось два младших брата, Раймонд и Поль. Жизнь их складывалась по-детски безмятежно и радостно. Родители оберегали сыновей от насущных проблем.

Рене было всего 14 лет, когда одним прекрасным утром он вместе с братьями вышел к завтраку, но мамы на кухне не оказалось. Не было ее и в комнате, и у соседей — она исчезла. Поиски были хаотичными. Никто не знал, куда она могла уйти среди ночи. Младшие тоже продолжали искать мать, не веря, что с ней могло произойти что-то серьезное. Но вот раздались чьи-то крики и все устремились на берег реки. Рене увидел безжизненное тело матери, которое мужчины доставали из воды. Она утопилась. Взрослые кинулись утешать мальчика. Они понимали – с потерей матери детство его кончилось. Образ утопленницы на всю жизнь остался в его памяти, но не как страшное видение смерти, а как загадка, которую ему предстояло отгадать. Много лет спустя художник напишет серию картин «Женщины-русалки». Возможно, в этих работах и таится ответ на вопрос, почему погибла его мать.
«Я назвал ее русалка наоборот. Тело ее наделено всеми женскими атрибутами, а вот голова как у немой, слепой и глухой рыбы. У этой русалки есть только плотское начало. Ее деградировали до предмета сексуального желания. Лишили души и воли».

После смерти жены отец Магритта, чтобы унять свою печаль, увлекся амурными похождениями. А Рене находил утешение в своем вымышленном мире, куда он погружался, благодаря своей фантазии. Он придумывал невероятные сказки и игры для своих младших братьев в надежде, что жестокий мир реальности отступит. Но брат Раймонд был не похож на Рене: он презирал его за поэтический склад ума, считал психом. Это презрение с возрастом только усугубилось, и братья расстались. Куда девалось безмятежное гармоничное существование?

Рене Магритт - В один прекрасный вечер. 1964
В один прекрасный вечер. 1964
Магритт быстро взрослел, хотя и сопротивлялся этому изо всех сил. Он хотел сохранить детский взгляд на мир, сохранить веру в чудеса. И иногда ему это удавалось. Однажды Рене отправился с друзьями на ярмарку. В сумерках города аттракционы, фейерверки, фокусники и шарманщики сливались в одно целое. И вдруг посреди этого хаоса Магритт увидел девушку. Она была одна, и казалась отстраненной от общего шума и веселья. Юноша пошел к ней навстречу, и девушка, как ни странно, не растворилась. К его счастью она была совсем-совсем реальной, и звали ее Жоржетта Бергер. Это была любовь с первого взгляда.Они часто гуляли по старому заброшенному кладбищу, приподнимали железную решетку и спускались под своды склепа. Однажды выйдя из тьмы на свет божий, они увидели художника. Он писал аллею кладбища. Магритт никогда не видел, как работает художник. Рене и Жоржетта стояли за спиной у чудотворца и не могли оторвать глаз от белого холста, который от прикосновения кисти проявлял скрытый в нем мир. Искусство художника казалось им волшебным, а сам он существом, наделенным силой свыше.

Но вот прошло лето. Рене было 15, Жоржетте – 13. Несмотря на их взаимную привязанность, они были слишком юны, чтобы решать сами за себя. И когда летние каникулы кончились, родители решили разлучить влюбленных.

Разлука с Жоржеттой стала для молодого Магритта настоящим ударом. Переполненный новыми чувствами, Рене делает первые рисунки. А на следующий год уже твердо решает стать художником. Он переезжает в Брюссель и поступает в Академию изящных искусств. Его окружают самые интересные люди того времени, и Рене впитывает в себя все новое. Он восхищен живописью, околдован. Рамки мира раздвинулись, перед ним открывается бесконечное изломанное пространство зазеркалья. Наконец, молодой человек может дать выход своим фантазиям, грезам и даже превратить свои детские игры в профессию, в дело своей жизни.

Рене Магритт - Антракт. 1927
Антракт. 1927
Магритт не принадлежал к числу художников, которые легко расставались со своей свободой ради признания. У него была иная точка зрения на мир. Чем дальше от общепринятого были его картины, тем больше он наслаждался.Но вот учеба окончена, и пора зарабатывать самому на хлеб. Одно дело рассуждать об искусстве в парниковых условиях академии, не заботясь о деньгах, совсем другое – пробивать себе дорогу в реальном мире. Молодой художник пытается найти себе применение, и устраивается художником плакатов и рекламы на фабрику бумажной продукции, где он проработает до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.

Однажды, выйдя с работы, Рене решает прогуляться. День стоит мрачный, облачный, накрапывает дождь. Под гнетом собственных мыслей художник плетется в сторону Ботанического сада, и вдруг он видит знакомый силуэт. Женская фигурка словно возникла из загустевшего тумана. Сердце художника начинает неистово биться. Не веря своим глазам, Рене идет навстречу ей и видит Жоржетту. Это была удивительная встреча, чистая случайность, может быть промысел. Они решили больше не терять друг друга. Жоржетта стала не только женой, но и музой. Ей суждено было вдохновить одного из самых гениальных художников эпохи.

Для четы Магриттов началась тихая семейная жизнь. Рене был неисправимым домоседом, человеком замкнутым, меланхоличным. Больше всего он не любил шумного общества. Однажды Жоржетта уговорила мужа съездить с друзьями в Голландию на выставку популярного художника. Но перед самым входом в музей Рене вдруг объявил: «Моя собака Лулу не желает смотреть эту выставку. Мы с ней подождем вас в кафе, попивая яичный ликер».

Магритт был не похож на других художников и в быту, и в искусстве. У него не было своей мастерской и вообще не было конкретного места, где бы он работал. Основной творческий процесс Магритт переживал еще задолго до того, как подойти к мольберту. Когда философская концепция картины была найдена, художник не видел необходимости продолжать работу. Многие его картины так и остались в его голове, а не на холсте.
Рене не только писал картины, он печатал свои теоретические труды в журналах, сотрудничал с неистовыми экспериментаторами-дадаистами, и, наконец, решился на смелый поступок – уволился с фабрики обоев. А через год наступил долгожданный момент — его первая персональная выставка в Брюсселе. Но критики признали выставку неудачной. Расстроенные Рене и Жоржетта отправились в Париж. Они знали, что Париж – это столица авангарда, и были уверен, что уж там-то они найдут единомышленников.

Рене Магритт - Воспроизведение запрещено. 1937
Воспроизведение запрещено. 1937
Во Франции дела художника складываются более удачно. Он знакомится с Андре Бретоном, идеологом сюрреалистического движения и вступает в его кружок. Главной темой сюрреалистов была тема смерти и сновидений. Рене кажется, что он вытянул счастливый билет: возможно, именно здесь ему помогут приоткрыть завесу тайны потустороннего мира.
Но Магритт слишком самобытен, чтобы слушать кого-то другого. И вот начинаются его первые разногласия с коллегами и наставниками. Главный теоретик сюрреализма Андре Бретон, по профессии врач-психиатр, придавал психоанализу Фрейда решающее значение. Он стремился применить в искусстве те же методы, что и в лечении психических расстройств. Но при таком понимании картины становились похожими на болезнь, а смысл искусства сводился к лечебному фактору. Это вызывало негодование Магритта. Однажды Рене с женой и Полем Элюаром отправился в гости к Бретону. Элюар увидел на шее Жоржетты крестик и посоветовал ей снять его — этот предмет носит несюрреалистический характер и может оскорбить Бретона. Жоржетта не послушалась, и вечеринка закончилась скандалом. Магритт выходит из кружка и запрещает именовать себя сюрреалистом.Выставки бельгийского художника идут с большим успехом по всему миру. Он широко известен в Нью-Йорке, в Лондоне, даже сюрреалисты вынуждены признать его победу. Макс Эрнст говорил: «Магритт не спит, не бодрствует, он освещает, завоевывает мир мечтаний». Несмотря на славу и признания, Магритт продолжал свои поиски в течение многих лет. Задавая себе все новые и более сложные вопросы, он тренировал свою философскую мысль и, как ему казалось, был все ближе к заветной цели, преодолению невозможного с помощью живописи.

В 1938 году художник создает неожиданную, шокирующую картину. «Грядущее». На полотне – торжество смерти над жизнью, абсолютный конец всего, пустыня. Ни единого живого существа, даже травы. Палящее неумолимое солнце и одинокая могила без надписи. Когда Магритт показал работу Жоржетте, она нащупала на груди крестик и выбежала из комнаты. Это полотно – своего рода победа смерти над жизнью, сильно испугало ее. Рене словно выкинул, перечеркнул все годы творчества философского поиска, предал им же созданный мир. Ему казалось, что он в тупике, но картине «Грядущее» не было суждено стать финальной точкой в творчестве Магритта.

Рене Магритт - Ноктюрн. 1925
Ноктюрн. 1925
В 1940 году началась немецкая оккупация. Идет война, и смерть подкрадывается так близко, что у художника перехватывает дух. Смерть, которая гуляет по Европе, гораздо страшнее той, которую он воображал с детства. Ни мать-утопленница, ни самые смелые его картины — ничто не может сравниться с ужасами войны. Магритт жаждет проникнуть в суть вещей, а сделать он это может единственным ему доступным способом. Он вновь берется за кисти и краски.
Однажды утром Жоржетта обнаружила Рене перед мольбертом — он проработал всю ночь как одержимый. Жоржетта взглянула на холст. На фоне яркого солнца парил голубь мира с букетом цветов вместо хвоста. Магритт мечтал о силе, которая положила бы конец войне. Так начинался новый этап в творчестве Магритта, период яркого солнца.

Но когда война кончилась, ему стало неинтересно создавать жизнеутверждающие образы. В мирное время в них отпала необходимость. Всю оставшуюся жизнь художник проведет в мучительном поиске сути вещей. Его стремление постичь окружающий мир делает из него редкого, уникального художника – художника-философа.

Магритт умер 15 августа 1967 года в возрасте 69 лет, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Она навсегда осталась в их комнате на мольберте. Жоржетта говорила, обращаясь к мужу: «В одном ты ошибался – в конечности собственной жизни, в победе смерти надо всем. Ты остался жив не только для меня, но и для всех тех, кто смотрит на твои картины: ведь в них весь ты. Я смотрю на них и разговариваю с тобой, и спорю, как всегда. Ты все-таки сделал то, о чем мечтал. Ты проник в зазеркалье, но остался. Ты победил смерть».

Рене Магритт - Коллективное изобретение. 1934
Коллективное изобретение. 1934
Рене Магритт - Недвижимость. 1966
Недвижимость. 1966
Рене Магритт - Лицо в тени
Лицо в тени
сделано с любовью
Рене Магритт - Препятствие пустоты. 1965
Препятствие пустоты. 1965
Рене Магритт - Интимный разговор. 1945
Интимный разговор. 1945
Рене Магритт - Черная магия. 1946
Черная магия. 1946
Рене Магритт - Сын человеческий. 1964
Сын человеческий. 1964
Рене Магритт - 16 сентября. 1956
16 сентября. 1956
Рене Магритт - Аргоннская битва. 1959
Аргоннская битва. 1959
Рене Магритт - Атака. 1932
Атака. 1932
Рене Магритт - Беззаботность спящего. 1928
Беззаботность спящего. 1928
Рене Магритт - Белая раса. 1937
Белая раса. 1937
Рене Магритт - Белая раса. 1938
Белая раса. 1938
Рене Магритт - Благовещение. 1930
Благовещение. 1930
Рене Магритт - Богиня окрестностей
Богиня окрестностей
Рене Магритт - Большие надежды. 1940
Большие надежды. 1940
Рене Магритт - Большие путешествия. 1926
Большие путешествия. 1926
Рене Магритт - Большое счастье. 1945
Большое счастье. 1945
Рене Магритт - Будущее. 1936
Будущее. 1936
Рене Магритт - В поисках истины
В поисках истины
Рене Магритт - В поисках совершенства. 1960
В поисках совершенства. 1960
Рене Магритт - Важность чудес. 1927
Важность чудес. 1927
Рене Магритт - Вальс колебаний. 1950
Вальс колебаний. 1950
Рене Магритт - Великая весть. 1926
Великая весть. 1926
Рене Магритт - Великая война. 1964
Великая война. 1964
Рене Магритт - Вечная очевидность. 1948
Вечная очевидность. 1948
Рене Магритт - Вечное движение. 1935
Вечное движение. 1935
Рене Магритт - Взгляд изнутри. 1942
Взгляд изнутри. 1942
Рене Магритт - Вид сверху
Вид сверху
Рене Магритт - Вкус слез. 1948
Вкус слез. 1948

Рене Магритт - Влюбленные. 1928 (Канберра, Нац. галерея Австралии)
Влюбленные. 1928 (Канберра, Нац. галерея Австралии)
Рене Магритт - Влюбленные. 1928 (Нью-Йорк, Музей современного искусства)
Влюбленные. 1928 (Нью-Йорк, Музей современного искусства)

Рене Магритт. Картина «Влюбленные» (краткое описание)

Что может волновать больше, чем любовь — рассуждал художник. Но изображение влюбленных в привычном виде не имеет яркого художественного воздействия. Я же стремился передать суть любви. Смятение чувств, будоражащее душу.
Фигура, накрытая полотном — один из постоянных образов в его работах.
Многие исследователи творчества Магритта склонны полагать, что ткань, закрывающая лица влюбленных на полотне — отголосок детской травмы, связанный с гибелью матери. Рене видел, как бездыханное тело утопленницы накрывали простыней, и нежные чувства к ней отразились в произведении.

Рене Магритт - Возвращение. 1940
Возвращение. 1940
Рене Магритт - Вор. 1927
Вор. 1927
Рене Магритт - Воспоминание о путешествии. 1955
Воспоминание о путешествии. 1955
Рене Магритт - Воспоминание о путешествии. 1958
Воспоминание о путешествии. 1958
Рене Магритт - Воспоминание о путешествии. 1963
Воспоминание о путешествии. 1963
Рене Магритт - Вскармливание противника. 1926
Вскармливание противника. 1926
Рене Магритт - Вторжение. 1938
Вторжение. 1938
Рене Магритт - Выход из школы. 1927
Выход из школы. 1927
Рене Магритт - Галька. 1948
Галька. 1948
Рене Магритт - Гигантские дни. 1928
Гигантские дни. 1928
Рене Магритт - Главная встреча. 1947
Главная встреча. 1947
Рене Магритт - Глаза гор. 1928
Глаза гор. 1928
Рене Магритт - Голконда. 1953
Голконда. 1953
Рене Магритт - Голос крови. 1959
Голос крови. 1959
Рене Магритт - Голос пространства. 1931
Голос пространства. 1931
Рене Магритт - Голос тишины. 1928
Голос тишины. 1928
Рене Магритт - Горизонт. 1950
Горизонт. 1950
Рене Магритт - Граница лета. 1938
Граница лета. 1938
Рене Магритт - Гробница борцов. 1960
Гробница борцов. 1960
Рене Магритт - Два торса на двух столах
Два торса на двух столах
Рене Магритт - Двойной секрет. 1928
Двойной секрет. 1928
Рене Магритт - Девушка, поедающая птиц. 1927
Девушка, поедающая птиц. 1927
Рене Магритт - Детские страхи. 1942
Детские страхи. 1942
Рене Магритт - Детство Икара. 1960
Детство Икара. 1960
Рене Магритт - Доля огня. 1947
Доля огня. 1947
Рене Магритт - Дом предсказаний. 1926
Дом предсказаний. 1926
Рене Магритт - Дорога в Дамаск. 1966
Дорога в Дамаск. 1966
Рене Магритт - Драное небо, розовые колокола. 1930
Драное небо, розовые колокола. 1930
Рене Магритт - Друзья по заказу. 1964
Друзья по заказу. 1964
Рене Магритт - Дух геометрии. 1937
Дух геометрии. 1937
Рене Магритт - Дух комиксов. 1928
Дух комиксов. 1928
Рене Магритт - Дух странствий. 1926
Рене Магритт — Дух странствий. 1926
Рене Магритт - Душевный комфорт. 1950
Душевный комфорт. 1950
Рене Магритт - Ежедневно. 1966
Ежедневно. 1966
Рене Магритт - Естественные встречи. 1945
Естественные встречи. 1945
Рене Магритт - Женщина - масон. 1958
Женщина — масон. 1958
Рене Магритт - Закат всадника
Закат всадника
Рене Магритт - Запах из бездны. 1928
Запах из бездны. 1928
Рене Магритт - Запретный мир. 1949
Запретный мир. 1949
Рене Магритт - Запрещенные материалы. 1936
Запрещенные материалы. 1936
Рене Магритт - Зачарованный мир. 1953
Зачарованный мир. 1953
Рене Магритт - Изнасилование. 1945
Изнасилование. 1945
Рене Магритт - Империя света. 1949
Империя света. 1949
Рене Магритт - Искусство беседы. 1951
Искусство беседы. 1951
Рене Магритт - Искусство общения. 1950
Искусство общения. 1950
Рене Магритт - Калека. 1948
Калека. 1948
Рене Магритт - Каникулы Гегеля
Каникулы Гегеля
Рене Магритт - Капля воды. 1948
Капля воды. 1948
Рене Магритт - Катапульта пустыни. 1926
Катапульта пустыни. 1926
Рене Магритт - Клод Марси. 1937
Клод Марси. 1937
Рене Магритт - Ключ к полям. 1936
Ключ к полям. 1936
Рене Магритт - Комната подслушивания. 1952
Комната подслушивания. 1952
Рене Магритт - Красивые отношения. 1967
Красивые отношения. 1967
Рене Магритт - Красивый корабль. 1942
Красивый корабль. 1942
Рене Магритт - Красная модель. 1935
Красная модель. 1935
Рене Магритт - Кровь мира. 1926
Кровь мира. 1926
Рене Магритт - Культивирование идей. 1927
Культивирование идей. 1927
Рене Магритт - Купальщица, от светлого до темного. 1935
Купальщица, от светлого до темного. 1935
Рене Магритт - Лес. 1927
Лес. 1927
Рене Магритт - Лиризм. 1947
Лиризм. 1947
Рене Магритт - Лицо гения. 1926
Лицо гения. 1926
Рене Магритт - Личные ценности. 1952
Личные ценности. 1952
Рене Магритт - Лола из Валенсии. 1948
Лола из Валенсии. 1948
Рене Магритт - Лунатик. 1928
Лунатик. 1928
Рене Магритт - Любовная перспектива. 1935
Любовная перспектива. 1935
Рене Магритт - Магнит. 1941
Магнит. 1941
Рене Магритт - Месть
Месть
Рене Магритт - Мир изображений. 1950
Мир изображений. 1950
Рене Магритт - Модель жизни. 1953
Модель жизни. 1953
Рене Магритт - Награда поэта. 1956
Награда поэта. 1956
Рене Магритт - Назначение. 1937
Назначение. 1937
Рене Магритт - Назначение
Назначение
Рене Магритт - Невежественная фея или портрет Анны-Марии Кроут. 1956
Невежественная фея или портрет Анны-Марии Кроут. 1956
Рене Магритт - Невидимый мир. 1954
Невидимый мир. 1954
Рене Магритт - Неожиданный соблазн. 1942
Неожиданный соблазн. 1942
Рене Магритт - Нескромные драгоценности
Нескромные драгоценности
Рене Магритт - Номер мадам Суджейм. 1960
Номер мадам Суджейм. 1960
Рене Магритт - Ночь любви. 1947
Ночь любви. 1947
Рене Магритт - Область Арнхейм II. 1962
Область Арнхейм II. 1962
Рене Магритт - Объяснение. 1952
Объяснение. 1952
Рене Магритт - Обязательство. 1950
Обязательство. 1950
Рене Магритт - Огонь. 1943
Огонь. 1943
Рене Магритт - Окапи. 1958
Окапи. 1958
Рене Магритт - Океан. 1943
Океан. 1943
Рене Магритт - Опасные связи
Опасные связи
Рене Магритт - Опора на плечо. 1955
Опора на плечо. 1955
Рене Магритт - Открытие. 1927
Открытие. 1927
Рене Магритт - Открытие огня. 1930
Открытие огня. 1930
Рене Магритт - Открытка. 1960
Открытка. 1960
Рене Магритт - Открытое окно
Открытое окно
Рене Магритт - Память. 1954
Память. 1954
Рене Магритт - Парк стервятников. 1926
Парк стервятников. 1926
Рене Магритт - Пейзаж Baucis. 1966
Пейзаж Baucis. 1966
Рене Магритт - Персидские письма. 1958
Персидские письма. 1958
Рене Магритт - Перспектива, балкон Мане. 1950
Перспектива, балкон Мане. 1950
Рене Магритт - Перспектива, Мадам Рекамье Давида. 1950
Перспектива, Мадам Рекамье Давида. 1950
Рене Магритт - Песня любви. 1962
Песня любви. 1962
Рене Магритт - Пиренейский замок. 1959
Пиренейский замок. 1959
Рене Магритт - Плагиат. 1940
Плагиат. 1940
Рене Магритт - Платье Галатеи. 1961
Платье Галатеи. 1961
Рене Магритт - Победа. 1939
Победа. 1939
Рене Магритт - Полночный брак. 1926
Полночный брак. 1926
Рене Магритт - Понимание. 1946
Понимание. 1946
Рене Магритт - Популярная панорама. 1926
Популярная панорама. 1926
Рене Магритт - Портрет. 1935
Портрет. 1935
Рене Магритт - Портрет двух детей. 1935
Портрет двух детей. 1935
Рене Магритт - Портрет Павла Гюстава ван Хеке. 1928
Портрет Павла Гюстава ван Хеке. 1928
Рене Магритт - Последний созерцатель. 1927
Последний созерцатель. 1927
Рене Магритт - Потерявшийся жокей. 1926
Потерявшийся жокей. 1926
Рене Магритт - Поцелуй. 1951
Поцелуй. 1951
Рене Магритт - Поэтический мир
Поэтический мир
Рене Магритт - Предвидение. 1936
Предвидение. 1936
Рене Магритт - Председатель
Председатель
Рене Магритт - Представительство. 1937
Представительство. 1937
Рене Магритт - Принцип неуверенности. 1944
Принцип неуверенности. 1944
Рене Магритт - Принцип удовольствия. 1937
Принцип удовольствия. 1937
Рене Магритт - Проводник. 1948
Проводник. 1948
Рене Магритт - Прогулки Евклида. 1955
Прогулки Евклида. 1955
Рене Магритт - Продолжение. 1965
Продолжение. 1965
Рене Магритт - Пронзенное время. 1938
Пронзенное время. 1938
Рене Магритт - Пустая маска. 1928
Пустая маска. 1928
Рене Магритт - Радостная встреча. 1950
Радостная встреча. 1950
Рене Магритт - Рассвет в Кайенне. 1926
Рассвет в Кайенне. 1926
Рене Магритт - Рыцарь на закате. 1926
Рыцарь на закате. 1926
Рене Магритт - Свобода духа. 1948
Свобода духа. 1948
Рене Магритт - Смысл ночи. 1927
Смысл ночи. 1927
Рене Магритт - Сообщники мага. 1926
Сообщники мага. 1926
Рене Магритт - Состояние человека. 1935
Состояние человека. 1935
Рене Магритт - Стеклянный дом
Стеклянный дом
Рене Магритт - Стоящая женщина. 1917
Стоящая женщина. 1917
Рене Магритт - Страсть к огню. 1927
Страсть к огню. 1927
Рене Магритт - Таинственные баррикады. 1961
Таинственные баррикады. 1961
Рене Магритт - Таинственный игрок. 1927
Таинственный игрок. 1927
Рене Магритт - Терапевт. 1937
Терапевт. 1937
Рене Магритт - Территория. 1956
Территория. 1956
Рене Магритт - Трудный переход. 1926
Трудный переход. 1926
Рене Магритт - Трудный переход. 1963
Трудный переход. 1963
Рене Магритт - Убийственное небо. 1927
Убийственное небо. 1927
Рене Магритт - Увлеченная читательница. 1928
Увлеченная читательница. 1928
Рене Магритт - Угрожающая погода. 1929
Угрожающая погода. 1929
Рене Магритт - Угроза убийце. 1927
Угроза убийце. 1927
Рене Магритт - Удар в сердце. 1952
Удар в сердце. 1952
Рене Магритт - Урожай. 1943
Урожай. 1943
Рене Магритт - Усовершенствование. 1962
Усовершенствование. 1962
Рене Магритт - Фальшивое зеркало. 1928
Фальшивое зеркало. 1928
Рене Магритт - Фантазии прогуливающегося одиночки. 1926
Фантазии прогуливающегося одиночки. 1926
Рене Магритт - Фокусник (Автопортрет с четырьмя руками). 1951
Фокусник (Автопортрет с четырьмя руками). 1951
Рене Магритт - Хорошее чувство. 1945
Хорошее чувство. 1945
Рене Магритт - Цель стимуляции. 1939
Цель стимуляции. 1939
Рене Магритт - Человек в котелке
Человек в котелке
Рене Магритт - Человек моря. 1927
Человек моря. 1927
Рене Магритт - Человек, размышляющий о безумии. 1928
Человек, размышляющий о безумии. 1928
Рене Магритт - Человеческие условия. 1935
Человеческие условия. 1935
Рене Магритт - Черный флаг. 1937
Рене Магритт — Черный флаг. 1937
Рене Магритт - Чувствительная струна. 1960
Чувствительная струна. 1960
Рене Магритт - Чувство реальности. 1963
Чувство реальности. 1963
Рене Магритт - Шедевр, или Тайны горизонта. 1955
Шедевр, или Тайны горизонта. 1955
Рене Магритт - Шесть элементов. 1929
Шесть элементов. 1929
Рене Магритт - Шехерезада. 1947
Шехерезада. 1947
Рене Магритт - Шехерезада. 1948
Шехерезада. 1948
Рене Магритт - Шпион. 1928
Шпион. 1928
Рене Магритт - Эллипс. 1948
Эллипс. 1948
Рене Магритт - Эпоха удовольствий
Эпоха удовольствий